Не пеняй на Одмина, Странник! На него еще с малолетства нечисть глаз положила...
Не пеняй на Одмина, Странник! На него еще с малолетства нечисть глаз положила...
Гость | |
Статус: гость
|
|
25 August, 2006 - 00:25 |
KOT | Re: Происхождение монстров D&D |
Статус: оффлайн
|
Статья Николая Пегасова, взято с сайта Rolemancer |
25 August, 2006 - 00:25 |
linyok | Re: Происхождение монстров D&D |
Статус: оффлайн
|
|
25 August, 2006 - 18:13 |
KOT | Re: Происхождение монстров D&D |
Статус: оффлайн
|
Статья не моя. Просто в порыве затеять сравнительное описание игровых монстров с их мифологическими прототипами, я случайно наткнулся на данный труд. Элегантная и таинственная Сфинкс, чью загадку смог разгадать только мудрый Эдип, при помощи акушеров из TSR породила целый выводок разнополых монстров (sphinx), среди которых оказались и такие ублюдки, у которых вообще отсутствуют человеческие части тела (см. Monstrous Manual). Учитывая тот факт, что традиционно сфинксами называют не только Душительницу из греческого мифа, но и египетские статуи, то отсутствие человеческих частей можно смело списывать на то, что в AD&D нет никаких культурно-географических ограничений: среди египетских сфинксов выделяются криосфинкс и хиеракосфинкс (с бараньими и орлиными частями вместо человеческих соответственно). какой-то. Одинокой в Элладе была и Ламия, которая в D&D стала даже не видом, а биологическим отрядом существ, отличающихся строением нижней половины тела: она или змеиная (как у Ламии), или (о боги!) козлиная. Козлокентавр Ламия бела не одинока даже в Греции — она, как известно, порадила богатое потомство, также названное ламиями. А в средние века христианские селекционеры (которым способны позавидовать даже акушеры из TSR) добросовестно перемешали ламий с другими демоницами, и козлиная половина тела — это далеко не выдумка адндешников. Вона у Эдварда Топсела в его истории четвероногих зверюшков (1607г) про ламию накручено гораздо веселее: "the hinderparts of the beast are like unto a Goate, his fore legs like a Beares, his upper parts to a woman, the body scaled all over like a Dragon" в греческой мифологии кентавры всегда мужского пола. А в D&D они живут в лесу с кентаврихами и кентаврятками. Про то, что среди кентавров не все самцы — это еще Голосовкер сказал, и Бианор подтвердил Если античная традиция представляет встретившихся Одиссею сирен как больших птиц с человеческими женскими головами, то теперь сирена (siren), судя по картинке в Monstrous Manual, — это просто истощенная и обмороженная (синюшного цвета) девушка, которая хотела быть моделью О внешности сирен тоже можно долго спорить — они у каждого автора свои. и даже если усиленно бить себя пяткой в грудь и ушами по щекам, заявляя, что, мол, в мифе они были птицами. даже так, не авторы D&D сделали сирен девицами без птичьей физиологии — достаточно пересмотреть многочисленные картины, иллюстрирующие данный сюжет (писаные в разное время, с античных времен и до наших дней включительно) — то основная масса изображает сирен именно прекрасными девами (с ног до головы). Касательно германо-скандинавской и другой северно-европейской мифологии, меня очень порадовало, что "кобольды" это в скобках "дворфы", а "дворфы" это в скобках цверги. Хотя, если называть их именно "дворфами" (от слова "двор", видимо), тогда может быть Произведения Толкина действительно много дали для D&D (с ходу можно вспомнить еще
энтов; в D&D последние стали трентами) К слову, в английском фольклоре еще задолго до профессора были энты великаны ростом с дерево, откуда еще в мифах у них было второе название: трианты (в транскрипции могу ошибаться, но корень "tree" присутствовал уже в фольклоре), которое опять-таки еще до Толкиена дало этим существам некую полудревесную внешность. ассиро-вавилонские гигантские каменные статуи, изображающие крылатого получеловека-полубыка, в искусствоведении называют терминами "шеду" или "ламмасу" (насколько я понимаю, устоявшегося названия нет, одно и то же произведение в различных альбомах по искусству может именоваться то "шеду", то "ламмасу"; Обычно Опять-таки, Шеду и Ламассу — это не близнецы братья, а два совершенно разных человека, различающихся, как по половому признаку, так и по характеру, а также, что не маловажно: Шеду имеет тело быка, а Ламассу (она) львиное тело. Есть еще кое-что, с чем не согласен, но пока трогать не хочется. Может чуть по-позже |
25 August, 2006 - 19:51 |
Адонис | Re: Происхождение монстров D&D |
Статус: оффлайн
|
Набрёл тут у вас на эту статью
интересно, конечно, но мне показалось, что аффтар, этот Пегасофф, сам тоже не вполне разбирается в мифических существах
из-за моря и заселившие Ирландию. В обоих случаях древние сказители имели в виду не великанов, а людей, вожди которых, действительно, обладали определенными сверхъестественными способностями. Забавно, что в ирландских сагах эти два названия обозначают народы, поочередно пришедшие Бррррррррррр!!! Фоморов обычно считают исконной расой Ирландии. Очерёдности непосредственной тут нет. До Фир Болг Ирландию заселяли аж две мифические расы (обе они воевали с фоморами). Что касается того, что это всё были люди Ну, фоморы точно людьми не были, это были хтонические чудовища, разнообразные, разношерстные монстры, довольно гротескные, среди них встречались и представители с благовидной человеческой внешностью, но редко. В целом это была раса чудовищ. Фоморы в легендах иных кельтских народов были великанами. Фирболгов можно условно назвать людьми. Эта раса, как считается не была истреблена и жила в одной из провинций Ирландии при дануидах (Туата Де Дананн — прообраз толкиновских эльфов). Что с ними стало — не понятно, возможно они смешались с вытеснившими дануидов милезами (собственно людьми — будущими ирландцами). Я где-то читал, что некоторые жители той ирландской провинции считали себя потомками фирболгов. Изображение этих персонажей как великанов в целом правомерно. Они были выше человеческого роста и мощного телосложения. Bianor'у Забыл, только, написать, что сама идея с коверканьем имён, свойств и описаний мифических монстров пошла от Толкина, так все эти "эльфы", "орки" и "гоблины" — суть его извращений. Боюсь этим грешили задооооолго до Толкина!!! =) Разные литераторы, обращавшиеся к фолклорным и мифическим названиям и персонажам были и до Толкина!!! Думаете они ничего не искажали??? Кстати, Толкин то как раз в целом очень даже опирался на старые легенды и традицию. Хоббитов только выдумал и задал некий стандарт описания гоблинов. Остальные народы (тролли, эльфы, дварфы) хоть и содержат в своём описании много авторского (что неплохо на мой взгляд), но имеют мифологические параллели. Тролли вообще довольно близки к оригиналу. Дварфы восходят к разным карликам из легенд германских народов, прежде всего к скандинавским дваргам (только света не боятся, но карлики более поздних легенд тоже обычно его не боятся). В целом он изобразил дварфов ярко, колоритно и близко к традиции. Это даже отметили в известной российской энциклопедии "Мифы Народов Мира" (статья "Карлики", если не ошибаюсь). Эльфы или Фэйри-Народ были созданы Толкином на основе старых легенд. Интересно, что Толкин изобразил их рослыми. До него в литературе много лет держался образ маленьких человечков. Это было воспринято как новшество, хотя в данном случае — всё новое — это хорошо забытое старое! Во многих, если не в большинстве наиболее старых легенд Британских Островов фейри описывались именно высокими (ирландские легенды с их Племенами Богини Дану, королева эльфов из Эльфейма в Балладе о Томасе Рифмаче и др.) В исландских легендах и бывальщинах альвов описывают волшебным древним народом, похожим на людей, но тайно живущим в скалах, холмах, озёрах и т. д. Такие легенды о дочеловеческом населении земли, волшебных людях, ушедших при прибытии людей в холмы и уплывших за море вообще свойственны Северной Европе и встречаются от Ирландии до русского севера. Толкин объединил всё это под терминами "эльф" и "фейри-народ", удачно-неудачно, тут можно спорить. Добавил им умение "осанве", создал язык, мифологию и историю — это авторское, но в конце концов, это же фэнтези!!! |
5 January, 2007 - 04:32 |
Max88 | Re: Происхождение монстров D&D |
Статус: оффлайн
|
Кстате некоторые баатезу носят типично демонские имена. |
1 сентября, 2011 - 18:49 |