Не переживай, Странник, быстро поднятый ангел падшим не считается.
Не переживай, Странник, быстро поднятый ангел падшим не считается.
Гость | |
Статус: гость
|
|
8 сентября, 2006 - 23:20 |
KOT | Re: Гог и Магог |
Статус: оффлайн
|
мифологический словарь (для начала, коротенько ): |
8 сентября, 2006 - 23:44 |
linyok | Re: Гог и Магог |
Статус: оффлайн
|
У меня довольно много материала по разлчиным отождествлениям различных народов с Гогом и Магогом. В частности: с татаро-монголоми (этого особенно много), русскими, и кажется где-то было с готами. Если надо, то можно будет выложить. |
9 сентября, 2006 - 02:42 |
linyok | Re: Гог и Магог |
Статус: оффлайн
|
Это картинка из Стар Трека? |
7 November, 2006 - 03:06 |
Адонис | Re: Гог и Магог |
Статус: оффлайн
|
Кстати, имя этих нечестивых народов использовалось как бранное выражение! Это я так, к слову! Есть просто небольшое воспоминание о школьной программе по литературе (ГЫ): - И лицо разбойничье! - сказал Собакевич. - Дайте ему только нож да выпустите его на большую дорогу - зарежет, за копейку зарежет! Он да еще вице-губернатор - это Гога и Магога! (Гоголь Н.В., "Мёртвые души", том I, гл. 5) |
10 January, 2007 - 12:09 |
linyok | Re: Гог и Магог |
Статус: оффлайн
|
ага |
12 January, 2007 - 22:08 |
Адонис | Re: Гог и Магог |
Статус: оффлайн
|
И как она примерно выглядела? |
13 January, 2007 - 13:25 |
linyok | Re: Гог и Магог |
Статус: оффлайн
|
Гальфрид Монмуттский История бриттов I. 21 |
13 January, 2007 - 15:07 |
Адонис | Re: Гог и Магог |
Статус: оффлайн
|
А вот, кстати, нашёл эту главу о гигантах и Гоемагоге!!! немногих гигантов. Тем не менее его чарующие глаз человеческий дивные земли, обилие рек, богатых рыбой, его нетронутые леса внушили как самому Бруту, так и его спутникам страстное желание поселиться на нем. Обойдя несколько областей, троянцы прогнали обнаруженных ими гигантов, укрывшихся в горных пещерах, и распределили между собой всю страну, поставив правителя над каждою ее частью. Они начинают возделывать пашни и строить жилища, так что короткое время спустя ты мог бы счесть этот остров землею, обитаемой испокон веков. Наконец, Брут по собственному имени нарекает его Британией, а своих сотоварищей бриттами; ведь ему хотелось в этих названиях запечатлеть навсегда свое имя. Отсюда и язык народа, который прежде прозывался троянским или исковерканным греческим, впоследствии стал именоваться бриттским. Что касается Коринея, то ту долю королевства, которую ему даровал жребий, он назвал по собственному своему имени Коринеей, последовав в этом примеру вождя, а свой народ коринейским. Располагая возможностью выбрать по своему усмотрению любую область на острове, он предпочел именно эту, которая либо потому, что составляет как бы отросток корня Британии, либо из-за искажения имени Коринея, именуется ныне Корнубией. Его больше всего прельщало, что тут он сможет бороться с гигантами, которые здесь были в таком изобилии, как ни в одной из распределенных между его сотоварищами областей. Среди этих гигантов был один особенно отвратительный, которого звали Гоемагог. Двенадцати локтей ростом, он был наделен такой силой, что в одно мгновение вырывал из земли мощный дуб со всеми корнями, точно он был всего лишь ореховый куст. Однажды, когда Брут устроил в гавани, где впервые высадился на землю Британии, праздник в честь богов, Гоемагог с двадцатью гигантами истребил в беспощадной схватке множество бриттов. Но бритты, сбежавшись, наконец, отовсюду, взяли верх над гигантами и перебили их всех, кроме Гоемагога. Брут повелел сохранить ему жизнь, желая посмотреть на борьбу между этим гигантом и Коринеем, который неудержимо жаждал вступить в единоборство с этим чудовищем. Итак, Кориней, преисполненный величайшего ликования, препоясавшись для борьбы и отложив оружие в сторону, вызывает Гоемагога на состязание в силе и ловкости. В начале схватки одолевает то Кориней, то гигант, и, сжимая друг друга в железных объятиях, они оглашают воздух своим учащенным дыханием. Вскоре, однако, стиснув Коринея изо всей силы, Гоемагог сломал ему три ребра, два справа и одно слева. Тогда Кориней, распалившись гневом, собрал все свои силы, взвалил Гоемагога на плечи и как можно быстрее, насколько ему позволял вес его ноши, устремился к берегу моря. Затем, взобравшись на вершину скалы, он распрямился, напрягся и сбросил в море вышеупомянутое, несущее гибель чудовище, которое держал на плечах. И гигант, падая с одной крутой скалы на другую, растерзанный на тысячу кусков, рухнул в воду, замутив ее своей кровью. Это место, названное в память падения гиганта со скалы, и поныне именуется Прыжком Гоемагога. А точно, что его имя восходит к Гогу и Магогу? |
13 January, 2007 - 15:20 |
linyok | Re: Гог и Магог |
Статус: оффлайн
|
А точно, что его имя восходит к Гогу и Магогу? Похоже на то. |
13 January, 2007 - 15:53 |
linyok | Re: Гог и Магог |
Статус: оффлайн
|
Вот как исследователи кельтской культуры и кельтского наследия комментируют имена Гога и Магога: Что это за, хотелось бы знать, исследователи? В тексте очень много описок или ошибок в названиях, слишком легко допускаются вещи совсем даже нерешённые или делаются допущения невозможные. Привожу примеры. Этруски в качестве лидийского племени, однозначная идентификация Гомера Мадая и пр. (что в принципе невозможно. Частично эти идентификации просто невозможны, например ионийцы как Иаван) Город святого Павла называется не Таре, а Тарс. Это вообще бред какой-то. "Бритты называли себя по названию фильма "Брат", который им очень нравился" Те же претензии. Иезекиль писал в VI в до н.э., а Митридат VI жил во II-I вв. до н.э. Я конечно понимаю, что Иеззекиль пророк и всё такое. Но голове не укладывается. Ну есть и другие глупости. Так что интересно узреть имена этих кельтологов. Господа жгут. Мне вот за них страшно |
30 December, 2007 - 02:41 |