Ракшасы и Азриэль

Гость
Статус: гость






21 January, 2005 - 15:53
Форумы: Форумы: Fora: Форуми: Forums:

Comments

PhoeniX Re: Ракшасы и Азриэль
Статус: гость

Нужна инфа об ракшасах и Азриэле. Please!

21 January, 2005 - 15:53
linyok Re: Ракшасы и Азриэль
Статус: оффлайн

А вы напишите, что уже известно об ракшасах и Азриэле, и откуда известно, и что нужно ещё о них узнать. Это поможет smile.gif

25 January, 2005 - 14:56
KOT Re: Ракшасы и Азриэль
KOT's picture
Статус: оффлайн

Ракшасы.
В мифологическом словаре (2):
Ракшасы (др.-инд. raksas или râksasa, «тот, кто охраняет» или «тот, от кого хоронятся»), в древнеиндийской мифологии один из основных классов демонов. В отличие от асуров, являющихся соперниками богов, Р. выступают главным образом врагами людей.
В ведийской литературе Р. рисуются ночными чудовищами, преследующими людей и мешающими жертвоприношениям; они либо сами имеют устрашающий вид: одноглазые, с несколькими головами, рогатые (АВ VIII 6), либо принимают обличье зловещих зверей и птиц (РВ VII 104). Позднее о Р. обычно говорится как о великанах-людоедах, длинноруких, с огненными глазами, огромными животами, проваленными ртами, окровавленными клыками и т. п. Согласно «Махабхарате» (I 66), Р. — потомки Пуластьи, но по другим мифам, их создал Брахма, чтобы «охранять» (отсюда их имя) первозданные воды. «Рамаяна» рассказывает (VII 4–34), что столицей Р. был город Ланка. Во многих мифах Р., вследствие дурных деяний или по проклятию, становятся смертные люди, гандхарвы и другие полубожественные существа. Так, Рама и Лакшмана закапывают в землю неуязвимого для любого рода оружия ракшасу Вирадху. Но как только они его закопали, из могильного холма поднялся прекрасный гандхарва, объяснивший, что он стал Р. по проклятию Куберы, а теперь, благодаря Раме, навсегда избавился от своего ужасного облика («Рамаяна» III 3–4).
В другой раз Рама сжигает ракшасу Кабандху, представлявшего собой бесформенную глыбу мяса, с зияющей пастью посреди брюха и одним глазом в груди. И здесь из пламени появился гандхарва, божественный сын Лакшми, превращённый в Р. ударом ваджры Индры (Рам. III 71). Среди многих эпитетов Р. наиболее употребительны нишичары («странствующие в ночи») и ятудханы («бродяги»). С Р. часто идентифицируются другие виды злых духов, например пишачи.
В мифах о Р. некоторые исследователи усматривают следы переосмысленных представлений об аборигенных народностях Индии.


На сайте Мифология:
Ракшасы (ятудханы, нишичары) — один из основных классов демонов, упоминаемый, начиная с "Ригведы". В Ведах ракшасы изображаются как ночные бесы, оборотни, являющиеся в облике различных зловещих животных или птиц. В "Атхарваведе" они принимают человеческий облик, обычно чудовищный и устрашающий — трехголовые, четырехглазые, с рогами на руках и т.п. Позднее ракшасы становятся великанами-людоедами, живущими в лесах и нарушающими обряды святых отшельников. В "Рамаяне" их образы начинают терять мифологический характер и появляются черты реальной народности, возможно живущей в Южной Индии. Одного варианта происхождения не существует. В эпосе прародителем их и якшей называется Пуластья, найрриты, разновидность ракшасов, происходят от зловещего божества Ниррити (Разрушение). В "Рамаяне" ракшасы и якши создаются Брахмой как хранители первозданных вод. Этимология слова "ракшас" связана с "ракш" — "защищать, охранять". Согласно другому толкованию "ракшасы" — "вредоносные существа, от которых следует защищаться". Другие названия ракшасов — ятудханы ("колдуны"), нишичары ("бродящие в ночи").

24 April, 2005 - 01:48
KOT Re: Ракшасы и Азриэль
KOT's picture
Статус: оффлайн

Насчет Азриэля — бестыже выдираю статью из Борхеса (1):

ГАНИЭЛЬ, КАФЗИЭЛЬ, АЗРИЭЛЬ И АНИЭЛЬ

Иезекиилю в Вавилоне предстало видение — четверо животных или ангелов, "и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла", и "подобие лиц их — лице человека и лице льва с правой стороны… а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех". Они шли, куда их вел дух, "каждое в ту сторону, которая пред лицом его", или его четырех лиц, возможно чудесным образом разрастаясь в четырех направлениях. Четыре колеса, у которых ободья "высоки и страшны", шли за ангелами и "вокруг полны были глаз".
Воспоминания об Иезекииле вдохновили святого Иоанна, в "Откровении" которого, в главе IV, мы читаем:
"И пред престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет".
В "Зогаре", или "Книге Сияния", прибавлено, что четыре животных зовутся Ганиэль, Кафзиэль, Азриэль и Аниэль и что глядят они на Восток, на Север, на Юг и на Запад.
Стивенсон задавался вопросом: если такие чудеса есть на Небе, то чего только нет в Аду! Из приведенного пассажа "Апокалипсиса" Честертон почерпнул свою блестящую метафору ночи: "чудовище, состоящее из глаз". Четвероликие ангелы "Книги Иезекииля" названы "гайот" ("живые существа"); в "Сефер Ецира" они — десять чисел, которые вместе с двадцатью буквами алфавита послужили для сотворения нашего мира; согласно "Зогару", ангелы эти спустились с горних высот, увенчанные буквами.
От четырех ликов "гайот" евангелисты позаимствовали свои символы: Матфею достался ангел, иногда в виде бородатого мужчины; Марку — лев; Луке
- бык; Иоанну — орел. Святой Иероним в своем комментарии к Иезекиилю попытался разумно обосновать эти атрибуты. Он говорит, что Матфею был дан ангел (человек), ибо он представил человеческую природу Спасителя; Марку — лев, ибо он объявил о царском достоинстве Христа; Луке — бык, эмблема жертвенности, ибо он показал священническую сущность Христа; Иоанну же орел — за возвышенный полет его веры.
Немецкий исследователь, доктор Рихард Хеннинг, ищет отдаленный источник этих эмблем в четырех знаках зодиака, отстоящих один от другого на девяносто градусов. Что до льва и быка, тут нет никаких трудностей; ангел отождествляется с Водолеем, у которого облик человека, а Иоаннов орел — со Скорпионом, но это отвергают, так как Скорпион считается предвестником зла. Никола де Вор в своем "Астрологическом словаре" также выдвигает эту гипотезу, замечая, что четыре эти фигуры сочетаются в сфинксе, у которого может быть человеческая голова, туловище быка, когти и хвост льва и крылья орла.

24 April, 2005 - 01:56
linyok Re: Ракшасы и Азриэль
Статус: оффлайн

Маленькая заметка из толкового словаря при изданиях Махабхараты (в переводе Б.Л. Смирнова) :
Ракшас — (глагол "ракш" — вредить); злой дух, живущий в лесах, вредящий отшельникам и всем, кто попадает в лес. Отчасти, и племена, которые после прихода ариев отступили в леса.
Кроме того.
Отсюда двойственность в описаниях ракшасов в индийском эпосе. Иногда ракшасы изображаются как существа сверхьестественные, иногда герои сражаются с ними как с обычными людьми. В эпосе упоминается очень много ракшасов, у каждого своё имя, которое сообщает нам о чертах облика того или иного ракшаса.

Имя автора статьи в "мифологическом словаре" (та же статья в "Мифы народов мира" Т.2. -М.: Советская энциклопедия, 1987. — С. 366) — П.А. Гринцер

29 July, 2005 - 08:13
Black Razor Re: Ракшасы и Азриэль
Статус: гость

А как вы думаете какже,все-таки выглядят эти демоны-Ракшасы?

11 June, 2006 - 16:22
Ракша Re: Ракшасы и Азриэль
Ракша's picture
Статус: оффлайн

Везде где я встречала информацию о ракшасах говорилось, что они бывают разнообразных видов и форм. В основном это устрашающие многорукие-ногие-глазые существа. А, еще бывают многоротые великаны. Некоторые просто груды мяса со ртом посередине. В общем в переулке лучше не встречать, даже в светлом

12 June, 2006 - 10:05
Dark Elf Re: Ракшасы и Азриэль
Статус: гость

Картинка(снова герои)




14 November, 2006 - 21:01
Ракша Re: Ракшасы и Азриэль
Ракша's picture
Статус: оффлайн

Кстати чаще в инфе говорится, что для Ракшасов характерны именно кошачью черты. Всякие там тигриные головы и проч. НО ведь в мифах ничего такого нету. Вроде бы.

12 February, 2007 - 16:44
Алкэ Re: Ракшасы и Азриэль
Алкэ's picture
Статус: оффлайн

Кхм… Насчет АРИЭЛЯ.
Инфа взята из книги "Энциклопедия символов", раздел Каббала.
Здесь имя Ариэль тесно связано с еврейским алфавитом (как и все в Каббале).
Каждая еврейская буква передает три понятия: 1) букву (т.е. ее начертание); 2) число, смотря по месту нахождения; 3) Идею.
Всякая буква, будучи "могущетвом" или известной силой, связана более или менее прямо с созидающими силами Вселенной. Эти силы развиваются в трех мирах — мире невидимом, то есть ангельском (им управляет Бог-Отец); мир видимый, мир астрологический (им управляет Бог-Сын) и мир элементарный, мир частиц, составляющих мир (им управляет Святой Дух).
Итак…
Буква КОФ девятнадцатая по счету. (Мир элементарный)
Имя Кодеш значит святой (sanctus). Отсюда произошла стихия земли, где обитают гномы (символы земли). Разумное существо земли — Ариэль. Зимой он
господствует над севером, образует минералы и неодушевленные существа.

На мой взгляд все выше сказанное полный бред. smile.gif Но больше ничего найти не удалось.
Надеюсь, оказалась полезной. wink.gif

8 April, 2008 - 13:10
KOT Re: Ракшасы и Азриэль
KOT's picture
Статус: оффлайн

Цитата (автор — Алкэ):
Кхм… Насчет АРИЭЛЯ.

Ариэль = Азриэль ?

8 April, 2008 - 20:41
Алкэ Re: Ракшасы и Азриэль
Алкэ's picture
Статус: оффлайн

Черт его знает! А Азриэль — это случайно не малаика Израил?

9 April, 2008 - 07:54
Alpha_Centavra Re: Ракшасы и Азриэль
Alpha_Centavra's picture
Статус: оффлайн

Хм… Пардон, я, наверное, не в тему… Но точно Израил, а не Азраил? Второе значительно более привычным кажется. По крайней мере, мне…





Per aspera ad astra

9 April, 2008 - 20:14
Алкэ Re: Ракшасы и Азриэль
Алкэ's picture
Статус: оффлайн

Здра-аасте, Alpha Centavra! cool.gif *обрадовалась старому знакомому*
Можно и Азраил. Я встречала оба варианта.

11 April, 2008 - 16:10
Ракша Re: Ракшасы и Азриэль
Ракша's picture
Статус: оффлайн

Вступление:
В Смоленске есть мед институт, где учится большое количество народа из соседней индии.

Так вот, один из этих индусов с пеной у рта мне доказывает, что правильное произношение будет РакшаШ.
говою сразу, он не шепилявит.

27 May, 2008 - 11:23
KOT Re: Ракшасы и Азриэль
KOT's picture
Статус: оффлайн

Цитата (автор — Ракша):
Так вот, один из этих индусов с пеной у рта мне доказывает, что правильное произношение будет РакшаШ.
говою сразу, он не шепилявит.

РакшАш или РакшОш?

Транскрипция санскрита: rākṣas
Транскрипция бенгальского произношения: rakshosh

может он бенгалец? ваще да, интересно, а если будет еще возможность с ним пообщаться — Иришка, спроси его пожалуйста в его произношении первая и вторая Ш — одинаковые или разные буквы/звуки

27 May, 2008 - 20:54
Ракша Re: Ракшасы и Азриэль
Ракша's picture
Статус: оффлайн

Я с ним не в реале, а через асю поговорила. его ломанный русский+ мой корявый английский= две одинаковых звука Ш 

30 May, 2008 - 08:16
Voin34 Re: Ракшасы и Азриэль
Статус: гость

Цитата (автор — PhoeniX):
Нужна инфа об ракшасах и Азриэле. Please!

Архангел Азриэль — падший ангел — Ангел Разрушения…
Стерт из современной библии за слишком яркое олицетворение человеческих идей и стремлений, дабы не порочить имя "божье" ибо уже есть Люцифер и подобных не надобно…. Ибо усомнятся они в истинности учения где все Архангелы отреклись от бога…. cool.gif

1 сентября, 2013 - 00:52

Отправить комментарий

The content of this field is kept private and will not be shown publicly.
CAPTCHA
Пожалуйста, введите слова, показанные на картинке ниже. Это необходимо для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя спам-бота. Спасибо.
5 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. То есть для 1+3, введите 4.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Only registered users can post a new comment. Please login or register. Only registered users can post a new comment. Please login or register.